Разное А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Others A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




Гитара Визбора (Л. Азаров)


18.01.2013 | Добавил (а): | Автор-исполнитель: Визбор Юрий|




“Здравствуйте, Юрий Иосифович!” — моя рука, как в подушке, тонет в его лапе. Рукопожатие в меру сильное, но и мягкое, обволакивающее, добродушно-домашнее. Если бы большие кошки, ну, например, львы, здоровались с людьми, — то было бы похоже. У Визбора совсем не утонченная рука музыканта, пианиста — с узкой ладонью и длинными тонкими пальцами. И не сухая, крепкая и судорожная ладонь инженера или научного работника, в отпуска прирабатывающего по стройотрядовской привычке в строительных шабашках либо вечно строящего дом на садовом участке. Это была, пожалуй, рука пролетария, вышедшего в интеллигенты. Она была под стать его крепко сбитой, плотной, с годами погрузневшей фигуре. Порой было страшно смотреть, как он держит гриф гитары: казалось, что его толстым пальцам ну никак не взять аккорд, — а играл он, как и все “старики”-барды, на семиструнной гитаре, где струны расположены ближе одна к другой, чем на вошедшей потом в моду шестиструнке. Но вопреки опасениям Визбор брал на гитаре все, что нужно и как нужно. Его игра была довольно проста и далеко отстояла от классической школы, от уровня владения инструментом авторами и исполнителями самодеятельной песни, громко заявившими о себе в семидесятые-восьмидесятые годы.

Я гитарой не сильно владею
И с ладами порой не в ладах —
Обучался у местных злодеев
В тополиных московских дворах, —

иронизировал он над собой, но в этой шуточной оценке своих гитарных успехов все правда: Визбор не имел никакого музыкального образования, никаких школ или музыкальных кружков не посещал. Показал ему первые три аккорда на гитаре его одноклассник, а затем сокурсник по институту и сослуживец по армии, близкий друг всей жизни Владимир Красновский. Словом, действительно дворовая “школа”.
У него был свой почерк, свойственное только ему туше — употребим этот термин из сфер более высоких искусств. Тот, кто давно и внимательно прислушивается к авторской песне, без труда, по первым аккордам, еще без слов исполнителя скажет: это Никитин, Окуджава, а вот это Высоцкий; это, без сомнения, Суханов, Дольский, а вот это — Визбор и только он.
Гитарный аккомпанемент Визбора, зачастую с извлечением басов на третьей-четвертой струнах, а не на шестой-седьмой, ритм и арпеджио правой руки, вообще весь характер звукоиз-влечения были неповторимы и неподражаемы. Никто из исполнителей его песен, даже талантливых, не мог скопировать звучание гитары Визбора. Эти звуки — еще одна неуловимая составляющая его песен: в соединении со стихом, с мыслью, с языком, поэзией, голосом, интонацией, паузами и, наверное, еще с чем-то летучим, эфирным, отмеряемым тончайшими дозами, они давали тот самый сплав, ту самую гармонию, загадку очарования, что заключает в себе феномен индивидуальности, личности барда.
И порой удивляла не столько техника его игры на гитаре, в общем-то несложная, сколько его музыкальное, мелодическое мышление. Песни Визбора очень напевны, их мелодии запоминаются, все они без исключения поются, что называется, “на подхват”, рассчитаны на негромкое исполнение в дружеском кругу. Эту черту нужно отметить еще и потому, что впоследствии в авторской песне сложилось целое направление бардов, создающих песни для слушания, сопереживания, но не для повторения, не для совместного пения.

 

Facebook комментарии
(Прочитано 32 раз, 1 просмотров сегодня)
Поделиться текстом песни:







Автор:

Тексты песен, минусовки и ноты!  Постоянное обновление каталога старыми и новыми текстами песен, а также авторских произведений. Приглашаю всех желающих отметить себя на нашем сайте своими композициями, произведениями, текстами, а также Ваш оригинальный профиль и ссылки на аудио-видео с описанием творческих достижений и стремлений (регистрация здесь)...

Количество тем, опубликованных автором: 32025.

Добавить комментарий


Это не спам.


© 2021

Все опубликованные тексты предназначены исключительно для ознакомления и являются собственностью их авторов.